При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна! 
When using material from this site link to the source is required!
Мониторинг состояния старой геологической дороги идущей по левому (орогр.) склону каньона реки Фарсильдон к языку ледника Арцы за последние 17 лет
выявил сильную динамику разрушений, вызванную множественными оползнями и селями пересекающими полотно дороги. Еще в 2008 году она
почти не имела повреждений, и лишь в нескольких местах была слегка разрушена природными факторами. В 2025 году она тоже вполне проходима
в сухое время года, но количество проблемных участков увеличилось, а их состояние ухудшилось. В снежное время на отдельных участках может
потребоваться более внимательный подход к выбору траектории пути. Также, в средней и верхней части дороги часто случаются камнепады, а при наличии
снега - лавины, что необходимо учитывать при планировании графика прохождения маршрута. В летнее время, во время ливневых дождей,
важно держаться подальше от кулуаров и русел ручьев пересекающих дорогу из-за опасности паводковых селей.

г.Дончента Северная (4090 м.) с востока

Долина (каньон) реки Фарсильдон

Снега еще нет, но температура уже отрицательная

Еще 15 лет назад этот участок геологической дороги был цел, теперь он полностью разрушен селями и оползнями


Встреча с изрядно повидавшим редуктором - как встреча со старым приятелем. Он лежит тут уже более полувека

Летом на этих скалах течет водопад

Осыпной кулуар выводящий к "бараньим лбам" под ледником

Во многих местах на скалах встречаются ржавые следы

Осыпной кулуар в верхней части становится уже и круче

г.Скарон (2981 м.) с юга

Вид из кулуара в долину Мидаграбина

Примерно в середине каньона находился лагерь геологов

Вид каньона с нижней части


Правая (орогр.) верхняя часть каньона


Сохранившийся фрагмент дороги


Издалека серпантин дороги виден довольно хорошо


По пути часто попадаются артефакты былой деятельности геологоразведки

Осыпь постепенно поглощает остатки дороги



Местами дорога пробита в отвесных скалах, здесь она сохранилась лучше, но периодически со стены падают камни

Осыпной кулуар в нижней части, сюда идти не надо :)

Вид вниз, в сторону дороги, от начала осыпного кулуара

Летом в отполированных скальных кулуарах текут бурные потоки



Местами, уже в начале зимы, появляются снежные лавинки, которые к весне сильно увеличатся в размерах




Финальный участок геологической дороги на высоте 2850 м.




Фотографии Э.Манукянц